Из всех признанных ООН стран Закавказья до недавних пор оставалась в живых лишь одна система наземного городского электротранспорта - Ереванский троллейбус. В других странах ни трамвая, ни троллейбуса в городах больше нет...
Некогда Киевский трамвай был одним из рекордсменов как по длине путей, так и по количеству вагонов. Какие изменения произошли с ним за последние почти 20 лет, рассказывает Антон Лягушкин.
Сейчас увидеть лошадей на улицах нашего города - целое событие. А ведь были времена, когда они были так же многочисленны и привычны, как нынче автомашины.
Любопытно было бы заглянуть в прошлое, представить Таганрог с множеством пролеток и повозок, сравнить старину с настоящим днем. Эту возможность предоставляет
читателям "Таганрогской правды" краевед О.П. ГАВРЮШКИН. Много времени он провел в библиотеках и архивах, по крупицам собирая материалы о том, каким был
транспорт нашего города в старину. Слово Олегу Павловичу.
Как известно, первая железнодорожная станция и вокзал появились в Таганроге в 1869 году. Почти столетие наш город представлял собой тупик, куда заворачивали редкие поезда.
Уж в чем, а в перевозке пассажиров в нашем городе давно достигнут определенный успех. И это факт, а не банальная дежурная журналистская выдумка, написанная в угоду чиновникам. Люди старшего поколения соврать мне не дадут. Это в семидесятые-восьмидесятые годы приходилось по часу дожидаться вожделенного автобуса на остановке. Вожделенного и переполненного до безобразия. Попробуй еще втиснуться. Было? Было! К слову, и сейчас, особенно в "час пик", влезть в салон проблематично, но и транспорт ходит куда как чаще. Нет худа без добра.
Вот уже 20 лет таганрожцы пользуются комфортабельным, бесшумным, экологически чистым транспортом, чем обязаны тогдашним отцам городам - первому секретарю горкома партии Борису Федоровичу Зубрицкому и председателю горисполкома, ныне почетному гражданину Таганрога Анатолию Ивановичу Косьмину.
На днях на официальном сайте администрации Таганрога были опубликованы результаты обследования пассажиропотока на городском общественном транспорте, проводившегося два дня в октябре этого года. Скачать их может любой желающий, мне же хотелось отметить несколько интересных фактов из увиденных цифр.
У нас в стране принято любить метрополитен: а чтоб его и не любить то? Быстро и удобно. По крайней мере гораздо удобней чем без него. Строят долго, конечно. Но ведь без пробок потом. К тому же "в Москве есть", а "в городах больше миллиона жителей - положен!" В результате почти во всех городах миллионниках складывается одинаковая картина: "Увеличиваются пробки! На работу люди едут больше часа... трамваи холодные, автобусов не дождаться... Надо строить метрополитен". Вот именно так работает логика, и именно из-за этой логики большинства горожан трамваи остаются холодными, автобусов по прежнему в городах нет, а троллейбусы томятся в пробках.
Этап третий: на колеса! В третьей статье о работе над моделями троллейбусов я расскажу, как делал колеса (покрышки и диски),
механизм открывания дверей, задние мосты, поворачивающиеся передние колеса, днища троллейбусов и задние внешние стороны.
15-го мая 2001 года Варшавский вокзал Санкт-Петербурга перестал быть объектом транспортного значения. Поезда дальнего и пригородного следования перевели на другие вокзалы города.
Здание вокзала было реконструировано и в 2006 году стало торгово-развлекательным комплексом, а на подъездных путях расположилась экспозиция Музея железнодорожной техники.
Этап второй: обретаем формы. Во второй статье о работе над моделями троллейбусов я расскажу, как делались пол, днище троллейбусов,
колесные арки, открывающиеся двери, ступеньки в салон (с подсветкой!!!).
Бутик "Creative Style" запустил весеннюю имиджевую рекламную кампанию в Твери. В качестве носителя задействован общественный городской транспорт (трамвай).
Сеть магазинов профессиональной косметики "Индустрия красоты" запустила рекламную кампанию в Твери. В качестве носителей задействован общественный городской транспорт.
Мы сегодня поговорим о не менее примечательном предприятии - торжокском автотранспортном хозяйстве,
история которого ведёт свое летоисчисление с сентября 1953 года, когда из автоколонны №85 Вышнего Волочка было
выделено 10 грузовых автомобилей для Торжка.
Контакторно-транзисторная система управления (сокр. КТСУ) - комплекс электронного и электромеханического оборудования,
предназначенного для регулирования тока в обмотках тяговых электродвигателей (ТЭД) подвижного состава трамвая. По сути
система является дальнейшим совершенствованием реостатно-контакторной системы управления (РКСУ).
В конце 1980-х для ускорения освоения выпуска кузова нового семейства четырехосных вагонов было решено параллельно с доводкой базового вагона с тиристорно-импульсной системой управления выпустить опытную партию вагонов с традиционной резисторно-контакторной системой. Планировалось постепенное внедрение новаций в трамвайные вагоны для более успешного освоения новых конструкции эксплуатирующими предприятиями. В течение 1989 года был спроектирован вагон модели 71-608К.
История Московского речного пароходства началась в 1858 году, когда гвардии капитан Г.Н.Львов первым рейсом
пароходов "Москва" и "Николай" открыл судоходство по Москве-реке. Приказом от 29 мая 1857 года №105 по
ведомству путей сообщения и публичных зданий ему было разрешено учредить пароходство в границах от города
Москвы по реке Москве до ее устья, по реке Оке от Орла до Нижнего Новгорода и по реке Волге от Твери до
Симбирска.
К началу восьмидесятых годов XX века необходимость освоения производства отечественных шарнирно-сочлененных трамвайных вагонов становилась все более очевидной. Такой подвижной состав требовался для обслуживания линий с большими пассажиропотоками, в особенности там, где обычные четырехосные вагоны при максимальной частоте движения не могли удовлетворить потребности в перевозках.
В апреле 2009 года руководством Таганрогского автомобильного завода было принято решение о производстве автобуса
для перевозки детей на базе Hyundai County Long. Серийный County, уже производимый на предприятии, был доведен до
специализированной версии в очень короткие сроки - уже в августе на школьный автобус было получено одобрение типа
транспортного средства.
Ростовский трамвай, казалось бы угасший и практически уничтоженный закрытиями конца 90-х - начала 2000-х годов,
получил шанс на второе рождение. Городские власти дали понять, что не намерены отказываться от самого
экологически чистого вида транспорта. Вновь, как и век назад, этому готовы поспособствовать европейцы.
В 2000 началось серийное производство ЛМ-99 с резисторно-контакторной системой управления. Возврат к привычному
электрооборудованию обусловлен сразу несколькими причинами: затянувшаяся доработка ТИСУ, отсутствие
потенциальных заказчиков на вагоны с новой системой управления и муниципальный заказ Санкт-Петербурга на
поставку четырехосных вагонов с РКСУ. На вагонах было применено электрооборудование от ЛМ-93 с небольшими
изменениями. Модификация получила обозначение 71-134К.
Эксплуатация вагонов ЛМ-68 показала низкий запас прочности у рамы и каркаса кузова. У некоторых вагонов после нескольких лет эксплуатации наблюдались отклонения от геометрии кузова в районе передней и задней площадок. В декабре 1972 было выдано техническое задание на разработку модернизированного вагона ЛМ-68М.
14 июня 2007 года на железнодорожную станцию Тверь с Петербургского трамвайно-механического завода (ПТМЗ)
прибыли два новых трамвайных вагона модели ЛМ-99АЭНМ (по заводской табличке внутри одного из вагонов),
более известные в кругах создателей, эксплуатационников и любителей как "пчёлки".
Наверное, нет ни одной трамвайной модели в мире, которая выпускалась столь долго и в таких объёмах. Более 14 тысяч вагонов КТМ-5М3/71-605 сошло с конвейера за все годы ее производства.
Осташковский край, несомненно, с полным правом относят к ряду самых живописных и замечательных уголков России. Расположившийся на полуострове в южной части знаменитого озера Селигер, всего в шестидесяти с небольшим километрах от истока великой русской реки Волги, город Осташков был и по сей день остаётся крупным культурно-историческим и туристическим центром Тверской земли.