Уж в чем, а в перевозке пассажиров в нашем городе давно достигнут определенный успех. И это факт, а не банальная
дежурная журналистская выдумка, написанная в угоду чиновникам. Люди старшего поколения соврать мне не дадут.
Это в семидесятые-восьмидесятые годы приходилось по часу дожидаться вожделенного автобуса на остановке.
Вожделенного и переполненного до безобразия. Попробуй еще втиснуться. Было? Было! К слову, и сейчас, особенно в
"час пик", влезть в салон проблематично, но и транспорт ходит куда как чаще. Нет худа без добра.
Однако добра в этом деле должно быть гораздо больше - подумали в городской администрации и Думе. И в октябре
2012 года в очередной раз решили воссоздать в Таганроге транспортный отдел, выделив его из системы ЖКХ. И верно
(а то у семи нянек дитя всегда без пригляда). Вот мы и решили выяснить у нового начальника транспортного отдела
Вячеслава Рубашкина, что за этот короткий срок удалось сделать, а главное - что еще предстоит.
- Вячеслав Михайлович, с чего именно вы начали свою деятельность на этом посту?
- Первым делом мы, конечно же, занялись тщательным исследованием пассажиропотока. Твердо знали: именно это -
основа всех основ. Согласитесь, очень трудно регулировать работу пассажирского транспорта, не владея данными,
сколько людей пользуется автобусами, трамваями и троллейбусами в определенное время. Это было достаточно сложно,
но полагаю, что мы со своей первой задачей справились. Собранный материал будет положен в основу формирования
муниципального заказа на перевозку горожан и станет предметом его конкурсного размещения между перевозчиками.
- Много ли у нас так называемых "недоходных" маршрутов? Ну, когда водители из-за нерентабельности зачастую стараются
манкировать своими обязанностями, нарушая четкий график движения, а в итоге страдают пассажиры, пусть даже и немногочисленные.
- Они есть. Как правило, их давали транспортным предприятиям в нагрузку к рентабельным маршрутам. Теперь, надеюсь,
положение вещей изменится в лучшую сторону. Согласно российскому законодательству с 1 июля 2013 года все пассажирские
транспортные средства должны быть оборудованы навигационными системами ГЛОНАСС-GPS. Это во многом упростит нам задачу,
поскольку можно будет наблюдать за каждым пассажирским транспортным средством в режиме реального времени. И предъявлять
соответствующие претензии перевозчику, если транспорт сходит с маршрута раньше положенного времени.
- И что, оказывается, вы зря предприняли такие широкомасштабные исследования по пассажиропотоку, если за вас все будет отслеживать электроника?
- Нет, не зря. Нам самим нужно точно знать, как и куда в течение конкретного дня и даже часа перемещаются таганрожцы. Не приставишь же к каждому из них микрочип.
- А сейчас? Возьмете техническую паузу?
- Конечно же, нет. Некогда. Люди должны перемещаться по городу каждый день в соответствии с их потребностями. Мы в данный
момент пытаемся сделать так, чтобы им при этом было удобно и комфортно. Сейчас автобусы на главных городских маршрутах
подходят на остановки через каждые четыре-пять минут. И это хорошо. Но основная задача на сегодня - не дожидаясь введения
системы электронного наблюдения, сделать так, чтобы пассажиры тех самых убыточных маршрутов могли спокойно и вовремя
добраться до места назначения. Для этого необходимо принять меры по повышению рентабельности таких маршрутов. Проблем при этом
много, никто не спорит. Будем решать их вместе с нашими автотранспортниками. Уверен, они пойдут нам навстречу. Нам и таганрожцам.
Как недавно откликнулись на просьбы пассажиров руководители трамвайно-троллейбусного управления.
- И как же они откликнулись?
- Трамвайно-троллейбусное управление сразу же, не дожидаясь определенной Правительством РФ даты, решили ввести в своих вагонах
систему электронного наблюдения. Кстати, им тоже на это нужно время. Но они хотят его сократить. Более того, готовы рассчитать
и в ближайшие сроки опробовать систему, при которой каждый пассажир должен четко знать, когда к ого остановке подойдет
долгожданный трамвай. Вплоть до минуты. Ведь он имеет на это право! A вот номера телефонов диспетчерской ТТУ, где вам должны
подробно объяснить, когда на вашу остановку должен прийти трамвай или троллейбус: 38-31-04 и 39-40-96. Звоните, вам непременно
ответят. И еще, надеюсь, большинство горожан со временем перестанут жаловаться на плохую работу нашего пассажирского транспорта.
Таганрогская правда - Пятница, 2013, 15 февраля, с.7