В 2000 началось серийное производство ЛМ-99 с резисторно-контакторной системой управления. Возврат к привычному
электрооборудованию обусловлен сразу несколькими причинами: затянувшаяся доработка ТИСУ, отсутствие
потенциальных заказчиков на вагоны с новой системой управления и муниципальный заказ Санкт-Петербурга на
поставку четырехосных вагонов с РКСУ. На вагонах было применено электрооборудование от ЛМ-93 с небольшими
изменениями. Модификация получила обозначение 71-134К.
Трамвайный вагон типа ЛМ-99К (71-134К) был разработан для перевозки пассажиров по городским трамвайным путям
и рассчитан для эксплуатации как одиночными вагонами, так и в составе двух вагонов с управлением по системе
многих единиц.
Наибольшие изменения произошли в механической и пневматической частях. ЛМ-99К, как и опытный ЛМ-99, оснастили
новыми тележками типа 34Т00 с двухступенчатым рессорным подвешиванием и модернизированной пневматической
системой. Из состава пневмосистемы убрали тормозной кран, тем самым исключив возможность непосредственного
управления тормозами вагона. В цепи управления вагона введены цепи управления тормозными электропневматическими
вентилями, воздухораспределителями дверей и вентилями песочниц. Важной особенностью ЛМ-99 стала возможность
отдельного открывания каждой двери из кабины водителя.
Трамвайный вагон - четырехосный, имеет цельнометаллический кузов со стальной сварной рамой и каркасом,
обшитым стальными листами толщиной 2 мм. С внутренней стороны каркас и обшивочные листы защищены от
коррозии и покрыты шумопоглощающей мастикой. Для внутренней обшивки стен и потолка применен слоистый пластик;
пол выполнен из бакелизированной фанеры и сверху покрыт рифленым резиновым ковриком. В пассажирском салоне
установлены два ряда кресел: с обеих сторон - одноместные. В кабине водителя, отделенной от салона
перегородкой, сосредоточена вся аппаратура управления вагоном. Дверь в кабину подвешивается на петлях
и имеет замок с защелкой. По правой стороне кузова расположены три двухстворчатые двери поворотного типа
в салон и одна одностворчатая в кабину водителя. Привод дверей пневматический, расположен в наддверном кожухе.
Освещение вагона - люминесцентное, отопление - электропечами общей мощность 2,8 кВт; вентиляция -
естественная через форточки и люки в крыше. В пассажирском салоне расположены: электропневмовентили управления
дверьми, песочницами, системой осушки и тормозными механизмами второй тележки. Вагон радиофицирован,
предусмотрена звуковая и световая сигнализация.
Первый вагон весной 2000 года был передан в Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк г. Санкт-Петербурга.
Всего в течении 2000-го года было построено 9 таких вагонов, которые распределили между Санкт-Петербургом,
Казанью и Осинниками. В 2001 увеличились темпы производства, вагоны стали поступать в другие города.
В июне 2001 года вместо пневматических стеклоочистителей на вагоны начали устанавливать стеклоочистители
с электроприводом. По заказу Коломны в салонах стали устанавливать сидения по схеме 2+1. На вагоне
зав. № 021 были установлены модифицированные тележки с диагональной тягой для увеличения жесткости рамы
тележки, которая ухудшила доступ к тормозным колодкам. В связи с большим количеством случаев излома моторных
балок в Коломне на всех вагонах тележки были заменены на тип 11Т00, а с 2002 года на заводе отказались
от применения тележек 34Т00. На вагонах с зав. № 038 вместо алюминиевого молдинга по верху юбки применили
резинометаллический.
В сентябре 2002 года был построен вагон (зав. № 055) без пневматического оборудования, получивший тип 71-134КЭ.
На этом вагоне в качестве привода механических колодочных тормозов применены соленойды производства УКВЗ,
кроме того смонтирован электропривод дверей и песочниц. Для испытаний вагон поступил в Совмещенный
трамвайно-троллейбусный парк г. Санкт-Петербурга. С этого же вагона на ЛМ-99К стали устанавливать
измененные лобовые маски с вклеенными стеклами. Вагоны с зав. №№ 055, 060-063 построены с дверями по типу
вагона ЛМ-2000. На вагонах с зав. № 087 вместо штатного четырехрычажного пантографа стали устанавливать
токоприемник ТПБ 00.00.
На вагоне зав. № 083 нижний обвязочный пояс кузова выполнили в плоскости борта с усиленным каркасом и
трапециевидными вырезами под тележки. Серийно такой кузов стали выполнять с вагона зав. № 099.
В августе 2003 года были построены вагоны 71-134КЭ зав. № 082, 083 с измененным расположением дверей.
Первая дверь была выполнена двухстворчатой при этом одна ее половина выходила в кабину водителя,
другая в пассажирский салон. Задняя дверь напротив - стала одностворчатой. На задней площадке разместили
три сидения. В 2004 году было построено еще 6 таких же вагонов (зав. №№ 096, 097, 102, 103, 105 и 106).
Вагоны зав. №№ 096 и 097 получили пневматическую систему, которая использовалась лишь для управления
дверями и песочницами. Эти два вагона поступили в Новосибирск. Остальные 6 вагонов 71-134КЭ, долгое время
простояв на заводе, были перестроены в 71-134К и проданы в Санкт-Петербург в конце 2004 года.
Серийное производство 71-134К ввиду отсутствия заказчиков было свернуто в конце 2004 года, в то время уже
массово строили вагоны ЛМ-99А с асинхронным тяговым приводом. Лишь в 2007 году было изготовлено три вагона,
по одному для Хабаровска и Осинников, а вагон с зав. № 176 не был реализован. Позднее ЛМ-99К не строили.
За 8 лет производства был построен 121 вагон серии ЛМ-99К.
Все фотографии ЛМ-99К, представленные на нашем сайте, Вы можете увидеть здесь.
Полную версию статьи Вы можете найти на сайте http://vagons.tramvaj.ru