Таганрог. Изменения в сфере пассажирских перевозок
11 августа 2013 10:25
Начальник отдела транспорта администрации Таганрога Вячеслав Рубашкин рассказал об изменениях, которые уже происходят и вскоре ожидают нас в сфере пассажирских перевозок.
Несмотря на то, что в последнее время «маршрутки» (как их именуют в народе), или «автобусы малой вместимости» (как их величают в официальных документах) прочно вошли в нашу жизнь, многие предпочитают передвигаться по городу при помощи электротранспорта. Недаром его доля в общем объеме пассажирских перевозок больше трети - 35,3 процента. Но должное внимание, которое ТТУ уделяют городские власти, объясняется не только этим.
- Трамваи и троллейбусы - самые экологичные и экономичные виды транспорта, - говорит Вячеслав Михайлович.
Причем имущество предприятия исчисляется огромной суммой в полтора миллиарда рублей. И львиная доля находится в рабочем состоянии. Это путевое хозяйство, контактно-кабельная сеть, тяговые подстанции, два депо и служба обеспечения движения, - перечисляет начальник отдела транспорта. Кроме того, несомненный плюс Таганрога - выделенные трамвайные пути. Благодаря им пассажирским «вагончикам» не приходится стоять в пробках, как авто. Гордиться тем же достижением может разве что Волгоград, географически расположенный неблизко.
«Слабым звеном» ТТУ является лишь сам парк трамваев и троллейбусов. Первых здесь 68, вторых - 31. А на маршруты ежедневно должно выходить 54 и 27 соответственно. Но и здесь прослеживается положительная тенденция. Во-первых, в прошлом году губернатор выделил Таганрогу средства на приобретение пяти новых трамваев, а в этом году - еще трех. Деньги в размере 48,6 миллиона рублей уже перечислены, начата процедура проведения аукциона.
Во-вторых, принято решение о покупке 25 московских трамваев. Не «с иголочки», но «на голову» работоспособнее тех, что сегодня возят пассажиров в Таганроге. Первая партия будет доставлена в наш город уже в этом месяце.
Попутно с обновлением техники (помимо трамваев планируется приобретение троллейбусов) ведется замена трамвайного полотна на наиболее проблемных участках. Причем в темное время суток - с полуночи до шести утра, чтобы не ограничивать движение. А в перспективе город намерен заняться еще и прокладкой новых троллейбусных маршрутов.
- Вернее, «закольцевать» действующий ныне второй, - уточняет Вячеслав Михайлович. - Он должен пройти по Северному жилому массиву и через Марцевский треугольник выйти к заводу «Красный котельщик».
Что касается транспорта в общем, заказ на пассажирские перевозки, которые будут выполняться в течение следующего года, уже сформирован. Проведение конкурсной процедуры намечено на сентябрь-октябрь. И тех, кто не привык совершать передвижение «на своих двоих», ждет немало нового. Первое новшество - будет введена единая нумерация автобусных и троллейбусных маршрутов. К примеру, пятый маршрут троллейбуса обретет новый номер - 31-й, потому что его «братом-близнецом» является 31-й автобус.
Четвёртый троллейбусный маршрут, идентичный с 13-м автобусным, тоже станет «чертовой дюжиной», третий троллейбусный маршрут, идентичный с 5-м автобусным, также станет пятым. Его троллейбусная «коллега» «двойка» будет 22-й. А вот троллейбус под номером семь таковым и останется. Потому что нумерацию на этот раз сменит 7-й автобус. Первый троллейбусный маршрут станет 34-м, а все автобусы маршрутов 34 и 35 будут осуществлять перевозки пассажиров по схеме 35-го маршрута.
Вторая новация, которая, несомненно, понравится пассажирам, - на всех маршрутах начнет действовать единое расписание. Придерживаться его обязаны будут все транспортные средства. Третья - запланировано поэтапное сокращение автобусов малой вместимости и увеличение числа больших автобусов и троллейбусов.
Первым делом это коснется основных маршрутов: №№31, 35, 34, 5 и 13. Здесь маршруток не будет вовсе, но количество автобусов с троллейбусами увеличат. - Потому что мэр поручил нам решить вопрос о перевозке так называемых «льготников», - поясняет руководитель транспортного отдела. - Сделать это планируется в два этапа, и тот, о котором идет речь, - первый. Второй же будет зависеть от накопленного опыта. Главный вопрос: выдержит ли такой шаг экономика предприятий в условиях действующего тарифа? Потому что поднимать мы его не хотим, а решать вопрос с перевозкой льготных категорий граждан необходимо.
В цифрах это будет выглядеть так. Сегодня на линии ежедневно выходят 280 маршруток, 71 автобус, 22 троллейбуса. Уже к осени предполагается сократить число первых до 217, а вторых и третьих - увеличить соответственно до 75 и 34.
- Потому что, кроме четкого желания обеспечить возможность беспрепятственного проезда льготников по основным маршрутам на всех видах обслуживающего их транспорта, есть и другое соображение - безопасности, - говорит Вячеслав Рубашкин. - Далеко не все автобусы малой вместимости имеют право возить пассажиров стоя - только те, что относятся к классу «А».
А вот пользуются этим правом, как знает каждый, хотя бы раз в жизни стоявший на остановке, не 220 автобусов класса «А» из существующих 474 единиц транспорта, а практически все.
Конечно, у ожидаемых перемен найдутся как приверженцы, так и противники. Но автотранспортные предприятия Таганрога уже сегодня испытывают нехватку кадров (в наличии имеется 550 водителей, а требуется еще 300, то есть дефицит составляет примерно 40 процентов). Так не стоит ли пойти по новому пути? Чтобы люди, находящиеся за рулем и отвечающие за нашу с вами безопасность, не нарушали правила в погоне за клиентом, а двигались один за другим, строго следуя утвержденному графику... Чтобы уехать из одного конца города в другой можно было в интервале с пяти часов тридцати минут до ноля тридцати, а не нервничать, безуспешно вглядываясь в горизонт и кляня водителей, которые охотно работают лишь в часы «пик»... Чтобы люди, пользующиеся заслуженными льготами, не шарахались от маршруток, глядя на часы и гадая, где же долгожданный троллейбус... И чтобы общественный транспорт Таганрога стал, наконец, нашей гордостью, а не «головной болью»!
Сергей Шишков
Зарегистрирован 1 августа 2009 15:23, написал 499 комментариев
интересно, почему уже не 30, а 25 московских трамваев?
с перенумерацией имхо перемудрили. лучше бы 5 автобус переименовали в 3-й, с новым 5-м троллейбусом будут путать старый 5-й. все остальные маршруты перенумеровывают по принципу "какой чаще ходит, тот и сохраняет свой номер", а здесь неувязочка получается. но в целом этот момент радует - раз единый номер маршрута, то и график будет единый для автобусов-троллейбусов, гонки БВ-транспорта на одинаковых маршрутах должны закончиться.
Абсолютно с Вами согласен.Более того,надо перенумеровать маршруты так,чтобы не было пропусков в нумерации.Например:на сегодняшний день нет маршрутов №№ 16,18,20 и т.д.зато есть 73,74,77.То есть я думаю было бы лучше заполнить пропуски,отказавшись от больших№№.Кроме того,ИМХО,автобусный маршрут№ 3 надо восстановить,возможно с заходом на Русское поле от Поляковского шоссе по Сызранова.