Наш сайт переехал и стал еще интереснее! Присоединяйтесь, новый адрес этой страницы: здесь
Таганрогский транспорт
Главная
ТАГАНРОГ
Другие города
Статьи
Модели
Комментарии
Ссылки
Наша эмблема
новости
31 октября 2013 20:45

Новость

Таганрог. Изменения в сфере пассажирских перевозок
11 августа 2013 10:25
Таганрог. DAF B79T-K560 №0149 Начальник отдела транспорта администрации Таганрога Вячеслав Рубашкин рассказал об изменениях, которые уже происходят и вскоре ожидают нас в сфере пассажирских перевозок.

Несмотря на то, что в последнее время «маршрутки» (как их именуют в народе), или «автобусы малой вместимости» (как их величают в официальных документах) прочно вошли в нашу жизнь, многие предпочитают передвигаться по городу при помощи электротранспорта. Недаром его доля в общем объеме пассажирских перевозок больше трети - 35,3 процента. Но должное внимание, которое ТТУ уделяют городские власти, объясняется не только этим.

- Трамваи и троллейбусы - самые экологичные и экономичные виды транспорта, - говорит Вячеслав Михайлович. Причем имущество предприятия исчисляется огромной суммой в полтора миллиарда рублей. И львиная доля находится в рабочем состоянии. Это путевое хозяйство, контактно-кабельная сеть, тяговые подстанции, два депо и служба обеспечения движения, - перечисляет начальник отдела транспорта. Кроме того, несомненный плюс Таганрога - выделенные трамвайные пути. Благодаря им пассажирским «вагончикам» не приходится стоять в пробках, как авто. Гордиться тем же достижением может разве что Волгоград, географически расположенный неблизко.

«Слабым звеном» ТТУ является лишь сам парк трамваев и троллейбусов. Первых здесь 68, вторых - 31. А на маршруты ежедневно должно выходить 54 и 27 соответственно. Но и здесь прослеживается положительная тенденция. Во-первых, в прошлом году губернатор выделил Таганрогу средства на приобретение пяти новых трамваев, а в этом году - еще трех. Деньги в размере 48,6 миллиона рублей уже перечислены, начата процедура проведения аукциона.

Во-вторых, принято решение о покупке 25 московских трамваев. Не «с иголочки», но «на голову» работоспособнее тех, что сегодня возят пассажиров в Таганроге. Первая партия будет доставлена в наш город уже в этом месяце. Попутно с обновлением техники (помимо трамваев планируется приобретение троллейбусов) ведется замена трамвайного полотна на наиболее проблемных участках. Причем в темное время суток - с полуночи до шести утра, чтобы не ограничивать движение. А в перспективе город намерен заняться еще и прокладкой новых троллейбусных маршрутов.

- Вернее, «закольцевать» действующий ныне второй, - уточняет Вячеслав Михайлович. - Он должен пройти по Северному жилому массиву и через Марцевский треугольник выйти к заводу «Красный котельщик».

Что касается транспорта в общем, заказ на пассажирские перевозки, которые будут выполняться в течение следующего года, уже сформирован. Проведение конкурсной процедуры намечено на сентябрь-октябрь. И тех, кто не привык совершать передвижение «на своих двоих», ждет немало нового. Первое новшество - будет введена единая нумерация автобусных и троллейбусных маршрутов. К примеру, пятый маршрут троллейбуса обретет новый номер - 31-й, потому что его «братом-близнецом» является 31-й автобус. Четвёртый троллейбусный маршрут, идентичный с 13-м автобусным, тоже станет «чертовой дюжиной», третий троллейбусный маршрут, идентичный с 5-м автобусным, также станет пятым. Его троллейбусная «коллега» «двойка» будет 22-й. А вот троллейбус под номером семь таковым и останется. Потому что нумерацию на этот раз сменит 7-й автобус. Первый троллейбусный маршрут станет 34-м, а все автобусы маршрутов 34 и 35 будут осуществлять перевозки пассажиров по схеме 35-го маршрута.

Вторая новация, которая, несомненно, понравится пассажирам, - на всех маршрутах начнет действовать единое расписание. Придерживаться его обязаны будут все транспортные средства. Третья - запланировано поэтапное сокращение автобусов малой вместимости и увеличение числа больших автобусов и троллейбусов.

Первым делом это коснется основных маршрутов: №№31, 35, 34, 5 и 13. Здесь маршруток не будет вовсе, но количество автобусов с троллейбусами увеличат. - Потому что мэр поручил нам решить вопрос о перевозке так называемых «льготников», - поясняет руководитель транспортного отдела. - Сделать это планируется в два этапа, и тот, о котором идет речь, - первый. Второй же будет зависеть от накопленного опыта. Главный вопрос: выдержит ли такой шаг экономика предприятий в условиях действующего тарифа? Потому что поднимать мы его не хотим, а решать вопрос с перевозкой льготных категорий граждан необходимо.

В цифрах это будет выглядеть так. Сегодня на линии ежедневно выходят 280 маршруток, 71 автобус, 22 троллейбуса. Уже к осени предполагается сократить число первых до 217, а вторых и третьих - увеличить соответственно до 75 и 34. - Потому что, кроме четкого желания обеспечить возможность беспрепятственного проезда льготников по основным маршрутам на всех видах обслуживающего их транспорта, есть и другое соображение - безопасности, - говорит Вячеслав Рубашкин. - Далеко не все автобусы малой вместимости имеют право возить пассажиров стоя - только те, что относятся к классу «А». А вот пользуются этим правом, как знает каждый, хотя бы раз в жизни стоявший на остановке, не 220 автобусов класса «А» из существующих 474 единиц транспорта, а практически все.

Конечно, у ожидаемых перемен найдутся как приверженцы, так и противники. Но автотранспортные предприятия Таганрога уже сегодня испытывают нехватку кадров (в наличии имеется 550 водителей, а требуется еще 300, то есть дефицит составляет примерно 40 процентов). Так не стоит ли пойти по новому пути? Чтобы люди, находящиеся за рулем и отвечающие за нашу с вами безопасность, не нарушали правила в погоне за клиентом, а двигались один за другим, строго следуя утвержденному графику... Чтобы уехать из одного конца города в другой можно было в интервале с пяти часов тридцати минут до ноля тридцати, а не нервничать, безуспешно вглядываясь в горизонт и кляня водителей, которые охотно работают лишь в часы «пик»... Чтобы люди, пользующиеся заслуженными льготами, не шарахались от маршруток, глядя на часы и гадая, где же долгожданный троллейбус... И чтобы общественный транспорт Таганрога стал, наконец, нашей гордостью, а не «головной болью»!

Количество комментариев 3
У тебя есть транспортные фотографии? Смело регистрируйся и загружай их на сайт, никаких ограничений на загрузку!!!
ваш комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если Вы этого еще не сделали.
комментарии
11 августа 2013 15:36

Рейтинг Рейтинг

Рейтинг 1

Сергей Шишков
Зарегистрирован 1 августа 2009 15:23, написал 499 комментариев
интересно, почему уже не 30, а 25 московских трамваев?
с перенумерацией имхо перемудрили. лучше бы 5 автобус переименовали в 3-й, с новым 5-м троллейбусом будут путать старый 5-й. все остальные маршруты перенумеровывают по принципу "какой чаще ходит, тот и сохраняет свой номер", а здесь неувязочка получается. но в целом этот момент радует - раз единый номер маршрута, то и график будет единый для автобусов-троллейбусов, гонки БВ-транспорта на одинаковых маршрутах должны закончиться.
11 августа 2013 17:42

Рейтинг Рейтинг

Рейтинг 1

Витенька
Зарегистрирован 24 мая 2011 17:35, написал 40 комментариев
Ответ пользователю Сергей Шишков (11 августа 2013 15:36):
Абсолютно с Вами согласен.Более того,надо перенумеровать маршруты так,чтобы не было пропусков в нумерации.Например:на сегодняшний день нет маршрутов №№ 16,18,20 и т.д.зато есть 73,74,77.То есть я думаю было бы лучше заполнить пропуски,отказавшись от больших№№.Кроме того,ИМХО,автобусный маршрут№ 3 надо восстановить,возможно с заходом на Русское поле от Поляковского шоссе по Сызранова.
11 августа 2013 19:43

Рейтинг Рейтинг

Рейтинг 1

Сергей Максимов
Зарегистрирован 1 августа 2009 16:01, написал 140 комментариев
25 рабочих и 5 вагонов на запчасти
случайные фотографии
Количество просмотров 1566
Количество комментариев 0 Рейтинг 0
Размер картинки 800x600
Объем картинки 205 Кб
Количество просмотров 1099
Количество комментариев 0 Рейтинг 3
Размер картинки 1200x800
Объем картинки 448 Кб
Количество просмотров 1091
Количество комментариев 0 Рейтинг 0
Размер картинки 1200x900
Объем картинки 216 Кб